logo-top-small

новости

Программа научно-практического семинара "Литература вне школьной программы"

Напоминаем, научно-практический семинар "Литература вне школьной программы" пройдет 31 марта, с 10.00 до 13.00 в Уральском государственном педагогическом университете (пр. Космонавтов, 26). Вход свободный.

Итак, программа семинара.

1. Что сегодня читают?: результаты анкетирования

- Алексеева Мария Александровна (СУНЦ). Что читают лицеисты (критерии выбора). Опыт общения с писателями.
- Яснов Михаил Давидович, Махотин Сергей Анатольевич. Опыт общения с читателями (СПб).
- Риф Вера Григорьевна. Читательских предпочтений современных пятиклассников для развития литературного образования в школе (МОАУ СОШ № 4 г. Томска)
- Попова Валентина Кузьминична. Формирование книжной моды у старшеклассников (МАОУ Гимназия №104 «Классическая гимназия»).
- Макарова Людмила Юрьевна. В чем секрет обаяния современной зарубежной литературы? (по результатам анкет ИФК и МК УрГПУ).
- Смирнова Наталья Леонидовна. Что читают учителя (результаты анкетирования учителей Свердловской области) (ИРО)

2. Что сегодня предлагают читать?

- Колтышева Надежда Вячеславовна. Альманах «Детская»: концепция и перспективы (журнал «Урал»).
- Батурина Анна Сергеевна. Литературное творческое сообщество «Крапива»: программа, журнал, партнеры (Свердловская областная библиотека для детей и молодежи им. В.П. Крапивина)

3. Читать или смотреть?

- Пономарева Элина Витальевна, Пономарева Елена Владимировна. Русский нуар - чтение или чтиво: проблема жанрового самоопределения? (Ю-УрГУ).
- Смышляев Евгений Александрович. Поэтический проект поэта А. Самойлова (Ю-УрГУ, г. Челябинск)
-Даниленко Юлия Юрьевна. Актуальные стратегии чтения: кинематографический код прозы А. Геласимова  (Пермский гос. гуманитарно-педагогический университет)
- Катаев Филипп Андреевич. Интернет-литература как пространство выбора (Пермский гос. гуманитарно-педагогический университет)
-Решетникова Екатерина Владимировна. Буктрейлер как средство повышения читательской активности школьников (МАОУ Лицей № 128)
- Ситникова Юлия Борисовна. Визуализация поэзии (на примере стихотворений И. Бродского): из опыта работы (МАОУ гимназия № 104).

4. Если читать, то как?

- Анохина Наталья Евгеньевна. Из опыта работы с современной литературой в школе (МАОУ гимназия № 9)
- Коптяева Татьяна Евгеньевна. Работа ЕДУ по детской литературе (МОУ СОШ № 44 г. Екатеринбурга)
- Балабанов Сергей Юрьевич. Критерии отбора произведений к городскому конкурсу «Читаю на 5» (МАОУ лицей № 180).
- Гринберг Белла Михайловна (МАОУ СОШ № 59). "Читательский дневник гимназиста" как способ организации внеклассного чтения старшеклассников.
- Овчинникова Марина Николаевна. Развитие инженерного мышления на уроках внеклассного чтения в инженерном классе (УГМК). (МАОУ «СОШ № 22 с УИОП», г. Верхняя Пышма)
-Данилова Ольга Александровна. Чтение с остановками (стратегия работы с художественным текстом Н. Дашевской «Ой, то не вечер…») (МАОУ СОШ № 142).
- Скрипова Ольга Александровна. Игровое начало в книге С. Лавровой «Год Кота» (УрГПУ).
- Русина Светлана Степановна. Внеклассное чтение в школе: "Календарь майя" Виктории Ледерман (МАОУ лицей 180).
5. Литература как социальный институт: всё хорошо или всё плохо?
- Пальчик Марина Александровна. Демофобия литературной системы. Почему литература боится своих свобод? (Объединенный музей писателей Урала, УрФУ)
- Щербинина Юлия Владимировна. Время библиоскопов (МГПУ, г. Москва).

Поделиться:

logo-bottom

"Толстяки" в социальных сетях:


LJ
VK
FB
Перепечатка любых материалов возможна только с согласия редакции. Ссылка на сайт обязательна.
В случае размещения материалов в Интернет ссылка должна быть активной.